Мотор для надувной ложки. На рынках стран постсоветского пространства встречаются предложения от производителей из таких стран, как Америка, Япония, Россия. Самыми качественными моторами являются те, которые произведены в Америке или Японии. Их можно смело покупать.
Моторы российского или китайского производства приобретать не рекомендуется. Следует отметить, что моторы Tohatsu наиболее надежные, Yamaha работают тише остальных, а Honda более технологичные. Однако, это вовсе не имеет значения, главное, чтобы лодочный мотор работал с обозначенной мощностью и не выходил при этом из строя. Мотор для надувной лодки зарубежного производства находятся, примерно, в одинаковом ценовом диапазоне. Только моторы от Honda стоят существенно дороже.
Какой мощности бывают моторы?
Диапазон мощности у моторов для ПВХ—лодок — от двух до трех сотен лошадиных сил. Лодка вполне может плыть со скоростью до десяти километров в час, используя одноцилиндровый двигатель, технические характеристики по мощности которого, колеблются от двух до шести лошадиных сил. Приведенный показатель — максимальный. Если на лицо мощный ветер, течение, а на борту находится лишний груз, то мощности такого силового агрегата скорее всего будет недостаточно.
Однако, такие моторы не лишены преимуществ. Главными из них являются компактность, маловесность, отсутствие требования документов на управление. Рекомендуется использовать одноцилиндровые силовые агрегаты на озерах, безмятежных речках. Возможно также использование для рыбалки, но не стоит далеко удаляться от берега. Малая мощность моторов не даст возможности выйти на глиссирование. Когда это удается, следует помнить, что в режиме такой нагрузки, срок эксплуатации двигателя заметно сократится. Не следует тестировать свой мотор.
Диапазон мощности у двухцилиндровых моторов — от восьми до пятнадцати лошадиных сил. Такие двигатели очень стабильно работают, даже на холостом ходу. Вес такого мотора составляет около тридцати килограм. Обладая такой мощностью, данные моторы спокойно могут выводить надувные лодки на глиссирование. Для ПВХ—лодок длиной в три—три с половиной метра эти моторы будут наилучшим вариантом. Расход топлива — от четырех до 6 л/ч, при движении со скоростью в тридцать километров в час. Десяти литров бензина должно хватить на полный световой день. Подобные моторы позволяют уплыть на несколько дней, кататься «с ветерком«, а также добираться до всех участков водоема.
Диапазон мощности подвесных силовых агрегатов, чаще всего, начинается с двадцати лошадиных сил. Такие двигатели используются на ПВХ—лодках крайне редко. Никакой пользы от их огромной мощности, веса, неэкономичности, владельцы не получат. Конечно, подобный мотор может «умчать вдаль» на огромной скорости, с крупным грузом на борту, и даже развить достаточную, как для водного вида спорта скорость. Однако, чаще всего, они ставятся на лодки из металла.
Продвинутые владельцы надувных лодок, очень часто, имеют у себя сразу несколько двигателей, которые используют для одной и той же лодки. Чаще всего — два. Для того, чтобы со скоростью передвигаться по водоему используют мотор помощнее, а для троллинга используют одноцилиндровые моторы, мощностью в пять лошадиных сил.
Что выбрать? Двухтактный мотор против четырехтактного.
Основным достоинством двухтактных моторов перед четырехтактными является их вес. Их масса меньше на десять, двадцать килограм. Также стоит отметить, что двухтактные моторы более «скромные по деньгам» в обслуживании. Их транспортировка осуществляться без привязки к определенному положению, то есть в любом. Если говорить о недостатках, то нужно помнить, что двухтактные моторы «кушают» на двадцать процентов больше горючего. Необходимо смешивать масло и топливо. Главным минусом является неровная и громкая работа таких моторов. Наверное, лучшим вариантом при выборе, будет компактный и маловесный двухтактный двигатель.
Крайне важным параметром является фиксация мотора — это крепление и установка на транец струбцинами. Двигатель должен иметь способ крепления к транцу лодки. Однако, стоит отметить, что свободный ход сохраняется, и мотор возможно опускать и поднимать. Такая возможность имеет как преимущества так и недостатки. Если ПВХ—лодка «встречается» с различными препятствиями, то двигатель поднимается, а ущерб остается минимальным. Однако, двигаясь по крупным волнам, двигатель будет подниматься и биться об транец. Это — главный минус фиксации. Пристегнутый двигатель тоже может подводить, особенно, если ходить по водоемам, в которых плохо ориентируешься, не смотреть на глубину, постоянно наезжать на различные препятствия и так далее. В лучшем случае владелец лодки просто утопит свой мотор.